Что должен уметь ребенок
3 –ий месяц. В вертикальном положении (на руках у взрослого)
смотрит на лицо говорящего с ним взрослого, на игрушку. "Ищет" говорящее лицо. Способен воспринимать тихие звуки. Успокаивается на мелодичное, ритмичное пение мамы. Комплекс оживления в ответ на разговор с ним проявляет радость улыбкой, оживленными движениями рук и ног - "всем телом", звуками.
Реже плачет и лучше спит по ночам. Ребенок начинает ворковать. Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью (на высоте до 10 - 15 см). Кисти рук открыты. Ощупывает собственные ладошки или предметы. Иногда захватывает и удерживает игрушку. Умеет лежать на животе 2-3 минуты, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке за подмышки упирается ногами, выпрямленными в коленном суставе. На руках у взрослого удерживает в вертикальном положении до 2-х минут.
4-ый месяц . Узнает мать или близкого человека (радуется).
Рассматривает себя в зеркале. Четче видит и наслаждается яркими красками. Находит глазами невидимый источник звука (звонящий телефон, дверной звонок, радио). Ребенок становится более активным и игривым.
Громко смеется в ответ на речевое эмоциональное обращение,
узнает "знакомую" игрушку. Узнает мать или близкого человека (радуется).
Рассматривает себя в зеркале. Четче видит и наслаждается яркими красками. Находит глазами невидимый источник звука (звонящий телефон, дверной звонок, радио). Ребенок становится более активным и игривым.
Громко смеется в ответ на речевое эмоциональное обращение,
узнает "знакомую" игрушку.
5-ый месяц .Отличает близких людей от чужих по внешнему виду
(по-разному реагирует на знакомого и незнакомого взрослого). Узнает голоса близких, различает интонацию обращенной к нему речи: по-разному реагирует. Подолгу певуче гулит, громко смеется, реагирует на ласковые
и строгие интонации различными вокализациями. Малыш четко берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке. Долго лежит на животе, подняв корпус, опирается при этом на раскрытые ладони выпрямленных рук.
Лучше управляет мышцами спины и торса. Способен балансировать своим телом и подолгу сидеть, когда его посадят. Начинает тянуться за предметами,
координируя движения глаз и рук. Кушает с ложки.
6-ой месяц . Ребенок уже хорошо сидит и садится с поддержкой,
передвигается переворачиваясь со спины на живот, с живота на спину или немного подползая (вперед, назад, вбок). Делает попытки ползать. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Произносит отдельные слоги,
начинает лепетать, складывая воедино целую серию звуков. По-разному реагирует на чужое и свое имя.
7-ой месяц. Ребенок самостоятельно садится, сидит и ложится.
Начинает подтягиваться, чтобы встать, пользуясь опорой.
Малыш становится настолько любознательным и подвижным,
что поблизости от него нельзя оставлять опасные предметы, которые он может потянуть в рот. У родителей может возникнуть ностальгия по временам, когда ребенок был счастлив сидеть на руках у родителей сутками.
Держит и ест корочку хлеба. Игрушками занимается долго и разнообразно.
Подражает действиям взрослых с игрушками (катает, стучит, вынимает и прочее). Громко, четко и повторно произносит разные слоги, имитирует звуки. Точно называет маму - "мамой", папу - "папой".На вопрос "Где?" находит несколько предметов, находящихся на постоянных местах.
По просьбе (слову) взрослого выполняет выученные ранее действия (без показа), например: "ладушки", "дай ручку" и др.
8-ой месяц .Ребенок хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). Умеет держать предмет двумя руками,
перекладывает игрушку из одной руки в другую, стучит, размахивает, бросает (занимается по-разному). Пьет из чашки, которую держит взрослый.
Если родители достаточно смелы - пытается самостоятельно есть.
Режутся зубки, причем первым появляется один из нижних передних резцов. Подолгу лепечет (повторно произносит одни и те же звуки).
Может начать говорить такие простые, но важные слова, как "мама" и "папа",
но еще не совсем осознанно. На вопрос "Где?" находит взглядом предмет
в определенном месте.
9-ый месяц . Ребенок проворно ползает.
Малыш может стоять и держаться за опору одной рукой,
переступает, держась за опору (боком), переходит от предмета к предмету,
слегка придерживаясь за них. Действует с предметами, в зависимости от свойств (катает, открывает, гремит и прочее). Повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете. Малыш начинает понимать простые слова и фразы,
выполняет плясовые движения под плясовую мелодию (если дома слушают музыку и поют с ним). "Речь" ребенка становится более эмоциональной.
На вопрос "Где?" находит несколько предметов в разных местах. Хорошо ориентируется в комнате. Знает свое имя. 10-ый месяц Начинает связывать слова с жестами, по просьбе "Дай" находит среди других игрушек и дает знакомые предметы. Различает звуки 1-2 животных, мамин голос. Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
Снова, и снова повторяет одно и то же слово или один и тот же звук. Ребенок начинает ходить, держась за обе Ваши руки. Самостоятельно по просьбе взрослого выполняет действия: открывает, закрывает, вынимает,
вкладывает и прочее (матрешку, коробку). Спокойно относится к высаживанию на горшок, сидит на горшке с результатом.
11-ый месяц .Первые обобщения в понимаемой речи
(по просьбе находит любой мяч, любую куклу, все машины,
везде находит пуговицы, лампу и прочее). Знает игры "Ладушки", "Сорока".
Выполняет по слову взрослого новые действия: накладывает кубики один на другой, снимает и одевает кольца с большими отверстиями на стержень и т.д Лепет малыша содержит несколько понятных слов. Произносит первые слова-обозначения (например: "дай", "на", "ав", "па", "ба" и др.) Ребенок учится вставать из сидячего положения. Стоит самостоятельно без опоры.
Встав, малыш умеет поворачиваться налево и направо. Может присесть на корточки, чтобы взять что-нибудь с пола. Начинает уверенно контролировать
движение руки с ложкой ко рту.
12-ый месяц .Понимает название предметов, действий,
имена взрослых, выполняет простые поручения ("принеси", "найди", "отдай тете", "положи на место" и др.).Понимает слово "нельзя" Произносит 5-10 односложных слов. Ребенок готов сделать первые шажки в своей жизни.
Умеет совмещать ходьбу с другими движениями, например, махать руками
или нести какой-нибудь предмет. Малыш может выкарабкаться из своей кроватки или манежа. Сам играет: переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает и пр.). Сам берет чашку, держит и пьет. При своевременном обучении различает "холодно", "горячо", "больно" и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий