Поиск по этому блогу

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Слова обазначающие малые числа

Один мяч


К ПУС 6. Слова, означающие малые числа. В данный момент нас интересуют только числа 1 и 2 понимает ли ребенок разницу между ними? Пригодятся куски сахара, теннисные мячи или пластмассовые блюдца, т. е. все предметы, которые не могут сломаться, съедобны или же слишком велики, чтобы взять их в рот. но очень сходны по внешнему виду и имеют одинаковые размеры.
Для этих упражнений подойдут земляные орешки или кружочки сырой моркови. С любыми предметами предложите ребенку «Сходи / принеси / дай / покажи / найди мне мячик снова ПУС 1.
«Сходи / принеси / дай/ покажи / найди другой чик» — это следующая ступень. Если ребенок понимает слова этот и другой, то он готов для следующего этапа «Дай мне два блюдца».
В просьбе «Дай мне два» неявно предполагается, что вы могли бы попросить три или более.
Если ребенок этого не освоил, то возьмите несколько бусинок, положите одну на блюдце справа от него, говоря: «Вот одна бусинка», и две на блюдце слева от него, говоря: «Здесь-две бусинки».
Все шесть первых ПУСов очень существенны. Как только ребенок уловил идею, что все вещи имеют названия (ярлыки), он будет день за днем постигать это понятие, все больше и больше реагируя на названия, которые относятся к предметам и людям, значительным в его жизни. Помимо реакции на названия он должен также научиться выделять понятия, которые стоят за названиями. Вскоре он сможет отличить собаку от лошади или кошку от то курицы, т. е. в случаях, когда различие во внешнем виде так велико, что почти исключает путаницу. Но он может еще испытывать затруднения в правильном различении кошки и собаки, особенно если они изображены на картинке и имеют примерно одинаковые размеры. Следующий ПУС даст ему возможность уточнить любое еще неясное ему понятие и поможет развить способность замечать более тонкие различия и черты сходства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий